На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я - Женщина

9 600 подписчиков

Туфелька для Золушки


Европа, 1890-е 

 

Все хорошо помнят красивую сказку про Золушку, в которой бедная девушка стала принцессой. Маленькая хрустальная туфелька, потерянная в спешке на крыльце королевского замка принесла ей любовь и счастье. И, наверняка, каждая девочка хотя бы раз мечтала примерить такую туфельку и оказаться принцессой. Возможно поэтому маленький башмачок не случайно стал символом надежды и перемен. Ведь каждый раз надевая новые туфли, мы что-то, пусть даже внешне, меняем в своём облике, оставлям прошлое позади и делаем шаг в будущее.

Говорят, что глаза – зеркало души, в таком случае обувь открывает путь к нашей индивидуальности, и до сегодняшнего дня обувь остаётся той частью одежды, которая может о нас многое рассказать. Обувь способна расставить вехи в жизни любого человека, вызвать воспоминания об определённом месте, дне и времени. Она как своего рода старенький, но бережно хранимый фотоальбом – крохотный башмачок нашего первенца, свадебные туфли, до сих пор хранящиеся в коробке в шкафу и чудом сохранившиеся в сундуке бабушкины ботики с массивной пряжкой.

 

 

 

 

Франция, 1780-е

 

Англия, 1890-е

 

Столетиями женская обувь оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду. История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Известно, что толчком для её создания древними людьми было изменение климата. Обувь служила человеку средством, которое спасало его от непогоды. Кто же мог подумать тогда, в те далёкие времена, что обувь станет элементом стиля!

Считается, что самой ранней формой обуви были сандалии, придя на смену примитивным портянкам. Сандалии, как правило, состояли из твёрдой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или продёрнутого между пальцев.

В Древнем Египте изготавливались сандалии из пальмовых листьев или папируса, которые прикреплялись к ноге кожаными ремешками. Носить обувь на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближённые. Супруга фараона к числу приближённых не относилась и ходила босяком. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком и обувь оставляли за порогом.

 

 

Египет, 2000 до н.э. 

 

Египет, 1500 до н.э.

 

Египет, 800 г.

 

Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простолюдины, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Персы и индусы вырезали сандалии из дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе.

 

Индия, XIX век  

 

Пакистан/ Афганистан, XIX век

 

Индия, XIX век

 

Для красоты обувь начали впервые создавать в Древней Греции. Кроме простых сандалий, оберегающих стопы от повреждений при ходьбе, греки умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, эндромисы (сапоги без носка) и другие модели обуви, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин.

Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шились по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью «Следуй за мной».

У римлян существовало два вида обуви: calceus – туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea – сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющиеся к стопе ремешками. Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии, их модернизировали и на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков.

Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а куртизанки носили сандалии – чтобы показать красоту своих ног. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось дурным тоном. Женская обувь была в основном белого цвета, мужская – чёрного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи – одним.

Туфельки, которые столетия назад носили китаянки – настоящие произведения искусства, поражающие своими крошечными размерами и изяществом.

 

 

 

Китай, XIX век

 

Эталоном женской красоты в Китае долгое время считалась малюсенькая ножка, по форме напоминающая прекрасный лотос или маленький полумесяц. Более чем тысячелетняя традиция перевязывания женских ступней, представляла собой ничто иное, как прихоть императора Ли Ю, который выделял среди сотен наложниц лишь танцовщицу с крохотными ступнями. Чтобы стать обладательницей такой обуви маленьким китаянкам приходилось пройти через жестокий ритуал перевязывания ножек. Это тот самый случай, когда красота требовала неимоверных жертв.

Женщина с крупной ногой была несчастьем для семьи – ведь она не могла рассчитывать на удачное замужество с таким «физическим недостатком». Китаянок ради удовлетворения мужской прихоти заставляли испытывать неимоверные страдания: с трёхлетнего возраста стопу будущей женщины настолько деформировали бинтами, притягивая пальцы ноги к пятке, что потом девочка просто не могла передвигаться без посторонней помощи или вынуждена была семенить мелкими шажками, рискуя упасть в любой момент. Для торжественной процедуры перевязывания мама обычно заказывала пару малюсеньких туфелек из красной материи, которые были вдвое меньше размера ноги дочери, но по приметам символизировали удачу.

Вторым главным торжеством, связанным с обувью, в Китае считалась свадьба девушки. Состоятельные семьи дарили новобрачной 4 пары прекрасных туфелек в форме лотоса, а самые богатые – аж 16 пар обуви: в арсенале роскошной невесты на каждый сезон года должно быть по четыре пары туфелек. Мать невесты дарила дочери особые тапочки, расписанные эротическими сюжетами, которые супруги должны были изучать во время первой брачной ночи. Среди подарённой обуви обязательно должна была быть пара красных туфелек, которую следовало забросить на крышу дома для привлечения в семью счастья, любви и благополучия.

 

 

  

Китай, XIX век

 

  

Китай, XIX век

 

Китайцы придавали обуви особое значение и считали, что она должна выполнять роль талисмана, отгонять от ребёнка злых духов и демонов. Поэтому родители заказывали детскую обувь, украшенную изображениями тигра, слона, дракона или змеи. В повседневной жизни китайцы и китаянки носили туфли из шёлка или хлопка.

Большое значение придавалось цвету, форме и украшению обуви. Так, красные туфли можно было одевать исключительно на торжественные мероприятия, жёлтая обувь была привилегией членов императорской семьи, белые предназначались для траура, чёрную обувь носили в основном пожилые люди, а молодёжь предпочитала носить туфли сине-голубых оттенков. Китайская традиция обязывала украшать обувь богатым декором – вышивкой и узорами в виде лотоса, звёзд, цветов и растений, диких животных и домашних любимцев. Обувных дел мастера старались придать каждой паре обуви свой шарм и выразить посредством особенностей кроя и рисунка индивидуальность хозяйки или хозяина туфель.

Средневековая Европа отдавала предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. В Европе обувь считалась настоящим талисманом и домашним оберегом. Когда строился дом, в его стену замуровывали ботинок в качестве защиты от злых духов. И сегодня при демонтаже многих старинных зданий часто находят образцы старинной обуви.

 

 

  

Венеция, XVI век

 

  

Италия, XVI век

 

Французский король Филипп IV издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только обувь с высоко загнутыми носками. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам – на два, князьям – на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой.

XV век принёс модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели более изящно, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательно: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины щеголяли в ботинках на высоких каблуках. Тогда же, кстати, и появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий. Со временем в Европе в моду постепенно вошла тупоносая обувь.

 

 

Франция, 1855  

 

  Италия, 1860-е

 

С увеличением и расширением передней части пары, сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме. Тогда обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани красного, голубого, жёлтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды.

Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жёсткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени – полуботинки с меховой отделкой на каблучке- «рюмочке» средней высоты.

Новаторство ХХ века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии, а в конце 40-х годов прошлого века дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешёвыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной, капроном и полиэтиленом.

Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов. Смело можно сказать, что век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, благодаря чему обувь стала более практичной.

 

 

  

 

Сегодня не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить всё, что душе его угодно. А нам остаётся только выбрать и, как правило, этот выбор не из лёгких, ведь наши желания должны совпадать с нашими возможностями. Wer die Wahl hat, hat die Qual – кто выбирает, тот мучается. Но выбор правильной обуви очень важен. Ведь обувь – это отражение внутреннего мира, открытое сообщение окружающим.

Красивая обувь – это ещё и постоянный источник эстетического удовольствия, хорошего настроения и стимул повышения самооценки себя любимой.

 

источник

Картина дня

наверх