Я - Женщина

9 633 подписчика

О безупречности

Отсюда

Источник

 

Этот термин в духовный мир ввел Кастанеда, поэтому постараюсь как можно ближе рассказать именно то, что вкладывали в него толтеки. Речь не идет о виртуозном или талантливом выполнении некого действия. Более того, действие может оказаться внешне корявым. Но речь идет о том --


А ВКЛАДЫВАЛСЯ ЛИ В ДЕЙСТВИЕ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ МОТИВ.


Т.е. я могу дать милостыню в надежде, что мне зачтется, или для того, чтобы считать себя добрым, или для того, чтоб другие видели как нужно поступать. В этих случаях везде есть некий обмен (торговля), я даю деньги в расчёте на что-то. Значит в этих действиях нет безупречности.


И другой случай: я иду мимо нищих со спокойной совестью и вдруг (может быть что угодно, вплоть до того, что какнула птичка) и я расценил это как знак -- надо дать этому нищему то, что лежит у меня в правом кармане. Я достал, отдал и пошел дальше, даже не задумываясь, для чего я это сделал. У меня не осталось ни малейшей памяти на этот счет, действие завершено. КАК и ЗА ЧТО меня можно упрекнуть, если в действие я не вкладывал личных мотивов?


Наверное, многие знают притчу о двух путешествующих монахах, когда они подошли к горной речке и один из них взял на руки женщину и перенес её через бурный поток, так как она не решалась сама перейти через него.

После этого монахи еще долго шли молча, наконец второй не выдержал и сказал:
- Брат, а всё же ты нарушил обет, мы не должны касаться женщин...
На что первый ответил:
- Да я-то её возле речки оставил, а ты до сих пор несёшь...


Вот пример безупречного поступка. Была ситуация, женщине нужна была помощь. Первый монах отреагировал на ситуацию и разрешил её в меру своих способностей и наиболее эффективно (ну не стал же он ради этого сооружать мост). Он сделал наиболее уместное действие.


СДЕЛАЛ и ЗАБЫЛ.


Не накручивая себе, что он хороший, потому что помогает, или что он плохой, раз нарушил правило. Он действовал не из личных мотивов, а потому, что так сложилась ситуация. В этом и заключается его безупречность, а не в том как он нёс женщину. Безупречно не в том, как делаешь, а в том -- исходя из чего сделан поступок. Второй монах не стал касаться женщины ради своей святости, и хоть ничего и не сделал, но совершил своё бездействие из своей НЕБЕЗУПРЕЧНОСТИ.


Если внимательно вдуматься, то БЕЗУПРЕЧНОСТЬ НЕ ТРЕБУЕТ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ. Более того, там где есть волевые усилия, там вряд ли безупречное действие. Вот такой парадокс...


Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая ... (Мф. 6: 1-4)


Сделай добро и брось его в воду (китайская мудрость).

 

Б.Прохожий

О безупречности

Картина дня

наверх