
Большинство из нас недооценивают силу влияния запаховна психологическое, физиологическое и социальное состояние человека.
Ученые давно установили, что запах и эмоциональная память тесно связаны. Многие запахи влияют на человека на подсознательном уровне, так как в человеческом мозге зона эмоций и зона запахов взаимосвязаны. Сегодня этим знанием широко пользуются в рекламе. Если рекламная компания какого-то продукта проводится в сопровождении запаха, то позже, вновь встречаясь с этим запахом, человек будет вспоминать о товаре, который сопровождался таким запахом.
Запахи всегда имеют определенную эмоциональную окрашенность для человека и способны вызывать у него приятные или неприятные эмоции, могут действовать расслабляюще или стимулирующе. Этим успешно пользуются в рекламе, чтобы оказывать влияние на настроение людей, их отношение к товару и подъем продаж. Торговцы знают, что решение о покупке человек принимает на эмоциональном уровне. Влияние запаха на продажи скрупулезно изучали в Японии. Было установлено, что при ароматизации магазина запахом лавандового масла увеличиваются продажи на 15-20%, поднимая настроение людей и побуждая их подольше пробыть в магазине с таким приятным запахом. Относительно запаха лаванды те же японские экспериментаторы установили, что оно снижает ошибки программистов тоже приблизительно на 20%.
Запахи управляют не только эмоциями. Они влияют на многие сферы жизни человека. Есть запахи, которые повышают сосредоточенность и концентрацию, запахи, поднимающие аппетит (запах груши), пробуждающие половой инстинкт, оказывающие влияние на работоспособность, побуждающие человека к творчеству (его, например, стимулирует запах японской вишни). В ходе экспериментов ученые установили, что ароматы лимона, ромашки, сандалового дерева и лаванды снижают активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А запахи розы, жасмина, гвоздики и мяты оказывают влияние на клетки серого вещества сильнее крепкого кофе. У спецслужб есть знания о том, как манипулировать сознанием и поведением людей при помощи запахов. Многие бизнесмены и политики знают, что запах розы склоняет партнеров к податливости и сговорчивости, запах лимона провоцирует агрессивность, а аромат других цитрусовых рассеивает внимание.
Специалисты, занимающиеся изучением различных влияний на человека, знают, что у применения запаха для манипуляций людьми большие возможности. Ведь слуховой и визуальный анализаторы у людей уже «под завязку» загружены рекламной информацией, а обонятельный – еще нет.
Ученые заметили, что люди, сами того не осознавая, оценивают многие виды товаров по запаху. В некоторых странах сообразительные продавцы старых автомобилей стали добавлять в топливные баки специальные ароматизаторы. Появилась даже ароматическая эссенция, которая так и называется — «Местный продавец автомобилей». Она создает такую ауру порядочности и доверия, что автомобили покупают почти не глядя! Вот какой притягательной силой обладают запахи.Эта cтатья скопирована с сайта: http://ufo-mir.ru/kak-zapaxi-vliyayut-na-cheloveka.html Об аномальном и непознанном. © Ufo-mir.ru