На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я - Женщина

9 598 подписчиков

Ламбада: история танца

Всемирно известный танец, который традиционно исполняется под песню ансамбля «Caoma» - «Chorando se foi».
 
О происхождении слова «ламбада» существует две версии.
 
1. Изначально появилась мелодия – ее написал в середине 20-х годов кубинец Педро Армандиас. В начале 80-х эту мелодию воспроизвела в своей песне боливийская группа «Кхаркас», назвав «Llorando se fue» («Она ушла в слезах»). А первый человек, записавший ее, был лейтенант полиции бразильского штата Пара, который и дал мелодии название «Ламбада», что значит в переводе «удар палкой».

3419483_70 (485x320, 41Kb)


 
2. Название «ламбада» происходит от северо-бразильского «lambar» - «страстный поцелуй» или от слова, которое можно перевести как «соприкасаться». И этим словом был назван появившийся в 1980 году танец, который берет свои корни от бразильских танцев — самбы и форро, а также доминиканской меренги и африканского каримбо.
 
Как бы то ни было, 1989 году по французскому телевидению впервые показывают танец ламбада, а за кадром звучит песня в исполнении Лоалвы Браз, солистки ансамбля «Каома». Этим «клипом» мир обязан продюсеру Оливеру Лорсаку.

 С этого момента ламбада стала популярна во всем мире. СССР не стал исключением. Звуки «Chorando se foi» неслись отовсюду, а дети и подростки упорно разучивали движения танца. Везде стали появляться курсы и кружки по изучению ламбады. Главным было точно передавать движение бедрами, которое некоторые юмористы учили делать так: «если хочешь научиться танцевать ламбаду, встань к стенке, засунь в задницу карандаш и рисуй на стенке восьмерку». В конце танца все должны были построиться в паровозик и двигаться, поднимая поочередно то одну, то другую ногу.



 
 
Зачастую учили друг друга прямо в школе на переменках, за что получали нагоняй от педагогов, которым движения ламбады казались слишком уж непристойными. Мальчики видимо стеснялись вилять бедрами, поэтому у нас этот парный танец стали преимущественно исполнять девушки.
 
Танцевали ламбаду исключительно в спецодежде -  коротком топе (часто просто обрезали старые майки и делали на них бахрому) и столь же короткой юбке. Юбки также называли «ламбадами», у них был приталенный «верх», расклешенный «низ» и обязательный волан, колышущийся в танце.
 
Существовало огромное количество переводов песни на русский язык (из которых самым популярным был: «Ветер нам принес песню из далеких жарких стран….») и, конечно, же «переделок». Но песню «Каомы» любили распевать в оригинале, и на слух записывали в песенники иностранные непонятные слова:
 
Шорох дусен бой кейюмжиа соло фйшура
Шора фейшора олимбрятиш амур
Кейумжия но шори хуйраааа….

Источник

 


История ламбады


В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как матчиш и форро. Местом рождения ламбады называют город бразильский Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры».[1] Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения.


В конце 80-х французский продюсер Оливье Ламот посетил Порту-Сегуру, побывал на местном карнавале и загорелся идеей привезти танец в Европу. Во Франции он сформировал поп-группу Kaoma, состоявшую из чернокожих выходцев из Южной Америки. В 1989 году Kaoma записала песню «Lambada». Текст был позаимствован из песни «Llorando se fuO» боливийской группы Los Kjarkas, что даже привело к судебному иску против Kaoma. В результате, большее распространение получила инструментальная версия песни. «Lambada» стала хитом по обе стороны океана, и ее мелодия по сей день в основном ассоциируется с понятием ламбады. Танец мгновенно стал крайне популярен, в том числе, возродилась его популярность в Бразилии.

Существует миф о якобы существовавшем на ламбаду запрете, из-за которого танец не исполнялся в Бразилии до появления хита Kaoma. Согласно этой теории, ламбада была запрещена из-за непристойных сексуальных движений. В реальности, запрещен был близкий к ламбаде танец Матчиш, в конце XIX-начале XX в.. Ламбада как таковая в то время еще не сформировалась, хотя отдельные элементы матчиша передались ей.

Картина дня

наверх